Навигация

ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

В  Х - ХI ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ,  РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО

 

1.Пояснительная записка

 

1.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644) основная образовательная программа основного  общего образования в V-IХ классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.2. План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №17» на 2015/2016 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  • ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренные Методическим советом МБОУ «СОШ №17» Протокол заседания от 30 июня  2015г. №8
  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
  • Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО МБОУ «СОШ №17»

1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

-спортивно-оздоровительное

-духовно-нравственное

-социальное

-общеинтеллектуальное

-общекультурное

в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ученика, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ученика, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность,социально- значимой деятельности.

 

1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня:

общеинтеллектуальное (2 часа в неделю):

  • Лаборатория математики
  • Лаборатория русского языка
  • Литературная гостиная «Земля. Дом. Любовь. Литература.»

физкультурно-спортивное и оздоровительное направление (1 часа в неделю):

  • Спортивные игры
  • Путь к ГТО

общекультурное (2 часа в неделю):

  • Лингвострановедение
  • Культурологическая лаборатория
  • Историко-литературная лаборатория

духовно - нравственное (1 час в неделю):

- «Формирование гражданской идентичности»

- «Ступени познания»

социальное (1 час в неделю):

- «Социальная безопасность»

1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7.  В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Занятия в рамках внеурочной деятельности в 10-11 классах  не ранее чем через 1 час после окончания уроков.

1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45 минут.

 

  1. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

 

2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту учащегося в образовательной организации, создание благоприятных условий для  его развития, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

 2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №17» представлено в таблице:

 

Компоненты

Количество часов в год

Всего

10

11

 

Обязательная часть учебного плана

1295

1295

 

2590

Максимально допустимая недельная нагрузка

1295

1295

 

2590

Внеурочная деятельность

245

 

245

 

490

Максимально допустимая недельная нагрузка внеурочной деятельности

7

 

7

 

 

14

 

2.4.Приоритетами при формировании плана  внеурочной деятельности  являются:

-учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;

-определение  состава и структуры направлений, формы организации, объёма  внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на уровне среднего  общего образования до 700 ч. за два года  обучения, то есть не более 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором);

-внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей) (физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);

-внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым  и основной образовательной программе основного общего образования;

-внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП СОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

2.5.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» использует смешанную модель внеурочной деятельности, которая включает в себя:

-модель дополнительного образования (использование системы дополнительного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»  для реализации внеурочной деятельности  по направлениям:  физкультурно-спортивному и оздоровительному, общекультурному, социальному). Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда МБОУ «СОШ№17».

-оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности  по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное – принимают участие все педагогические работники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»(учителя, социальный педагог, педагог – психолог, старший вожатый, классные руководители). Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда МБОУ «СОШ№17».

-инновационно – образовательную модель (реализация внеурочной деятельности по направлениям: социальное, духовно – нравственное - опирается на деятельность инновационных региональных стажировочных площадок, развёрнутых в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» по направлениям введения ФГОС СОО. Источники финансирования: привлечение дополнительных ресурсов, в пределах фонда оплаты труда МБОУ «СОШ№17».

2.6. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в 10 – 11 классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС СОО

 

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

10

11

10

11

Спортивно-оздоровительное

35

35

70

1

1

2

Духовно-нравственное

35

35

70

1

1

2

Социальное

35

35

70

1

1

2

Общеинтеллектуальное

70

70

140

2

2

4

Общекультурное

70

70

140

2

2

4

Итого:

245

245

490

7

7

14

 

2.7. Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №17» «»осуществляется непосредственно в образовательной организации.

2.8. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

2.9. Формы организации внеурочной деятельности по линейным (тематическим) курсам представлены спортивными секциями и кружками, культурологической  и художественной студиями, культурологическим и научно-познавательным кружками, лабораториями.


 

  1. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности

 в МБОУ «СОШ №17» на 2015/2016 учебный год

3.1. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности

в МБОУ «СОШ №17» на 2015/2016 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

10

11

10

11

1

Спортивно-оздоровительное направление

Путь к ГТО

 

35

35

 

1

1

Спортивные игры

35

 

35

1

 

1

Духовно-нравственное направление

2

Формирование гражданской идентичности

 

35

 

 

35

 

1

1

Ступени познания

35

 

35

1

 

1

Социальное направление

3

«Социальная безопасность»

35

35

70

1

1

2

Общеинтеллектуальное направление

Лаборатория математики

35

35

70

1

1

2

Лаборатория русского языка

1

 

 

35

1

 

 

1

Литературная гостиная «Земля. Дом. Любовь»

 

1

35

 

1

1

Общекультурное направление

5

Историко- литературная лаборатория

2

 

70

2

 

2

 Лингвострановедение

 

1

35

 

1

1

Культурологическая лаборатория

 

1

35

 

1

1

 

Итого:

245

245

490

7

7

14

 

 

3.2.Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы, рассмотрены  на заседании Методического  совета школы.

Предполагаемые результаты  реализации плана внеурочной деятельности:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 В процессе реализации плана произойдет:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

-укрепление здоровья обучающихся;

-развитие творческой активности каждого ребёнка;

-укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

-непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

-развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

-оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.